На презентации новинки, французы заявили, что главной задачей, которая стояла перед разработчиками нового Renault Logan, было сохранить комфортабельность и многофункциональность бюджетного автомобиля. Старый Logan, прежде всего, ассоциировался с утилитарным транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б.
Глядя на новый, начинаешь задумываться, а зачем всё это? Почему и дальше не выпускать старый? Да потому, что первая партия лохов уже на колёсах, а как много ещё тех, кто «не потянул» автомобиль классом выше. Для них и нафаршировали новое поколение Renault Logan такими опциями, как климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, парковочный ассистент, ESP, ABS и навигация. В техническом плане Renault Logan остаётся автомобилем конца 90-х.
Но не всё так печально у нашего бюджетника, ведь французы «подогнали» новичку много оборудования от более дорогих моделей Renault. Довольно «жирно» смотрится в Logan приборная панель от дорестайлингового хэтчбека Megane третьего поколения.
Джойстик управления мультимедийной системой от бизнес седана Laguna удачно разместился под рулевой колонкой Logan 2014 модельного года. Clio нового поколения поделился с Logan климат-контролем, а монитор мультимедийной системы точно такой же, как на обновлённом Duster.
На фоне современных немецких премиум седанов, салон Logan конечно выглядит архаично, но в тоже время к эргономике претензий у нас нет. Материалы отделки стали немного лучше, и автомобиль подтянулся к более дорогим седанам В-класса Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. В топовых версиях интерьер Logan становится двухцветным, в Renault намекают, что не собираются вечно выпускать бюджетные машины.
В Renault созрел коварный план, французы решили скинуть производство бюджетных повозок на японскую компанию Datsun, которую недавно реанимировали только с одной целью, выпускать под её именем недорогие автомобили.
Передняя часть нового Renault Logan выполнена в стиле хэтчбека Clio, очень выигрышно смотрится крупная эмблема Renault и новая оптика передних фар. Машину визуально увеличивает новый профиль переднего бампера. Наш ярко синий экземпляр сверкает под солнечными лучами как дорогой британский спорткар, этот цвет называется лазурно-синий металлик.
Главные достоинства Renault Logan - практичность и дешевизна эксплуатации никуда не делись. Багажное отделение вмещает 510 литров полезного объёма, а при опускании спинки заднего дивана его объём увеличится до 1400 литров.
Задние сиденье раскладывается в пропорции 60/40, что очень удобно если сзади сидит ещё один пассажир. Разочаровал тот факт, что отделка багажника осталась на бюджетном уровне, по всему пространству виден окрашенный метал.
На Украинский рынок Logan поставляется с четырьмя различными двигателями, два из которых были доступны на предшественнике. Бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра развивает 80 л.с. и имеет всего 8 клапанов в головке блока цилиндров. При этом сам мотор на деле показал себя отлично на низких оборотах. Для городской езды этого показалось достаточно, а вот на трассе мотор просто захлебнулся и отказывался ехать быстрее 130 км/ч. Процесс переключения передач не приносит удовольствия в связи с недоработкой самого механизма переключения и присутствием вибрации на ручке.
Двигатель 1,2 литра может работать на бензине или газе. В обоих случаях мощность, которую он выдаёт, составляет 73 л.с. Если сильно не давить на педаль газа, то можно экономить на расходе топлива. В смешанном цикле бензиновая версия потребляет около 6,5 литров на каждые 100 км пробега.
Интересным вариантом для Logan будет дизельный агрегат на 85 л.с. и 200 Нм крутящего момента. На каждую сотню он потребляет всего 5 литров дизельного топлива. С дизелем под капотом автомобиль сможет быстро ускориться с места и на трассе. Максимальная скорость автомобиля составляет 182 км/ч.
У Logan 2014 модельного года сохранилась прежняя платформа и соответственно не изменилась конструкция подвески. Инженерам удалось увеличить жёсткость амортизаторов и добавить надёжности стабилизатору поперечной устойчивости. На европейских дорогах подвеска тестового Logan отработала все неровности без пробоев. Для клиентов подвеска нового Logan останется дешёвой в обслуживании, ведь там по-прежнему применяется полузависимая балка сзади и классический МакФерсон спереди.
Управляемость нового Logan разочарует поклонников спортивного драйва. Машина сохранила валкость предшественника, а в скоростных поворотах крены кузова становятся слишком напряжными. Шумоизоляцией новинка тоже не может похвастать, на высоких скоростях шум ветра и шин легко проникает в салон. Специально для нашего рынка увеличили дорожный просвет, который теперь равен 155 мм. Сзади места не очень много, колени пассажиров упираются в спинки сидений передних пассажиров.
Свежий дизайн и максимальное количество новых опций делают из Renault Logan удачный бизнес проект. В Украине существует стабильный спрос на такого рода машины. Производители стремятся сделать идеальный автомобиль с удачным соотношением цены и качества. Некоторым это удаётся с первого раза, а иногда приходится ждать появления следующего поколения бюджетного седана.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Peugeot 301 |
Citroen C-Elysee |
Renault Logan |
Внешний вид |
8 |
8 |
7 |
Базовая комплектация |
6 |
7 |
6 |
Опции (пакет) |
7 |
6 |
7 |
Качество отделки салона |
6 |
6 |
5 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
7 |
7 |
6 |
Разгон |
7 |
6 |
6 |
Торможение |
8 |
8 |
8 |
Престижность владения |
8 |
7 |
6 |
Потеря в цене |
7 |
7 |
7 |
Стоимость |
7 |
8 |
9 |
Безопасность |
8 |
8 |
7 |
Расход топлива |
8 |
9 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
9 |
Управляемость |
7 |
7 |
7 |
Дизайн |
8 |
7 |
7 |
Индивидуальность |
6 |
6 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
6 |
7 |
9 |
Дилерская сеть |
7 |
7 |
8 |
Надёжность |
8 |
8 |
8 |
Всего баллов: |
137 |
137 |
136 |
Место |
1 |
1 |
2 |
Всего одного балла не хватило Logan, что бы догнать своих главных конкурентов. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee вырываются вперёд благодаря своему более серьёзному имиджу. Стоить отметить, что цена на Renault Logan стартует с 13 тыс. дол., что на тысячу меньше чем ближайшие конкуренты. В Украине этой троице принадлежит около 50% сегмента бюджетных седанов, остальные 50% делят между собой Skoda Rapid и Volkswagen Polo седан.